Есть дома было нечего. В холодильнике что в желудке – до тошноты пусто. Терять было тоже нечего, так что я заглянула в морозилку. С момента последней проверки ничего не изменилось. Там, в снегах, вот уже который год хладнокровно мёрзла ледяная. Над реликтовой рыбкой я, голодная студентка, всё ж таки сжалилась, отложив намертво вмерзший в стенки ящика деликатес на потом. Обеденный стол не ломился от яств и явственно претендовал на новое определение – «обеднённый», ибо, кроме набора специй «соль, перец, сахар», ничего стоящего его не украшало. Приправлять было нечего, а вот сахар пригодился – чаи гонять. На открытой полке никчёмно поблёскивала золотом полупустая бутылка растительного масла: умасливать было нечего. При вынужденном проведении более тщательной кухонной ревизии обнаружилось, что в шкафу завелась просрочка: пачка полбяных макарон и бурого риса. Для нашей семьи это из ряда вон выходящее событие, потому как впрок мы не закупаемся, предпочитая максимально свежий товар. Однако, не будем о грустном. Итак, хорошая новость: при осмотре вблизи обнаружились признаки жизни – крупяные жучки. А, чтобы жизнь малиной не казалась, новость плохая: вступить в конкуренцию за продовольственный товар сомнительного качества с таким количеством насекомых я так и не решилась. Есть же вместе с насекомыми – пузо лупилось, уж слишком грубым казался помол. Вот и что ещё мне оставалось, как не о картошечке к столу мечтать?.. Вареной или жареной… Да хоть бы и пареной… Кажись, я б её и сырую лихо заточила… Как тот соседский кот, которого хозяйка нечаянно на неделю одного-одинёшенька в квартире забыла без еды и воды, впопыхах куда-то собираясь. Благо мешок сырой картошки жизнь котейке тому спас.
В который раз попытка обнаружить на кухне что-либо съестное не увенчалась успехом. Махнув рукой на это неблагодарное дело, я довольствуюсь большой чашкой сладкого чая, который в столь трудный час поддерживает резервные силы организма и способствует усвоению информации, и с чистой совестью ухожу к себе в комнату, где продолжаю грызть гранит науки и готовиться к экзаменам. Но это не страшно, потому как ненадолго. Сама не замечаю, как снова хожу вокруг да около кухни. Вот до чего человека голод доводит…
Несколько дней назад мои родители уехали. Куда – не знаю. Мне, так называемой соплюшке, они не сочли необходимым доложиться, а я, из уважения к старшим, с расспросами не приставала. Экзамены на носу. Голова не тем забита. Хотя подозреваю, что на дачу. Куда же ещё «старики» денутся. Вчера они всё же позвонили предупредить, чтобы я их ждала, – сегодня днём они обещались быть.
День. Затем его вторая половина. А я готовлюсь и жду. С каждым новым выученным словом, добавленным в мою базу знаний, есть хочется сильнее… Так в чём проблема-то самой ножками до магазина дойти?.. Как-никак я же не тот котейка!.. В отличие от него меня на ключ никто не закрывал.
Наслышана я премного о людях редкой многожильной породы, которые держат фасон, успевая гулять и хорошо учиться. Я – не из их числа. Гулять – гуляю, но навёрстывать упущенное приходится методом полного погружения в предмет как минимум за неделю до предстоящего экзамена. Так чтобы не впасть во искушение и не раствориться среди толпы приятелей, всегда готовых в одно мгновение ока сбить тебя с пути истинного и нивелировать весь твой учебный запал, в дни подготовки я на добровольных началах изолируюсь и никак на улицу не выхожу. Вот такие вот дела… А может всё-таки рискнуть?.. Кушать-то хочется…
Нет, ещё потерплю. Подожду, стопудово предки чего-нибудь съестного да принесут. Ни разу такого не было, чтобы они домой с пустыми руками приходили.
Минута час стерегла. Голод усиливался. Знания на голодный желудок категорически отказывались лезть в голову. Это явилось серьёзным поводом для беспокойства и на выход. Для успокоения начала наяривать круги по комнате. Всему же должен быть предел, в конце-то концов. И ведь бывают же на свете счастливчики, у которых аппетит на нервной почве пропадает. Я – не из их числа. С каждым шагом есть хочется сильнее. Тут главное, – до момента, когда растянусь на полу от бессилия, не дотянуть. Я помолилась Богам. Так, приложив старание, я была вознаграждена в духе Богов мудрости и знаний: меня услышали – раздался долгожданный звонок в дверь. Со всех ног я понеслась её отворять. И как только не запуталась и не расстелилась на собранном гармошкой ковре?.. Запамятовав спросить дежурное «Кто там?», слаженными пальцами быстро открываю дверной засов и на одном голодном доверии распахиваю входную дверь настежь. Как вкопанная стою в дверном проёме, всматриваясь в изрядно усталые и помятые лица родителей. Не сходя с этого самого места, мне бросилась в глаза куда более важная деталь: родители-то не с пустыми руками пожаловали! В каждой руке по набитому до отказа пакету с продуктами. От увиденного провизионного изобилия вконец изголодавшая голова вмиг перестала кружиться. Я подпрыгнула от радости чуть ли не до самого потолка и как испившая до дна не одну чашку чая вымолвила: «Слава Богу – еда пришла!».
Сказать, что предки опешили, – ничего не сказать. Первой опомнилась мама: – Ну и детки пошли!.. Так и норовят родителей съесть!..
– А вот и неправда! Вы меня совсем не интересуете! Давайте лучше пакеты с продуктами посмотрим! – без особых усилий (и откуда только силы такие взялись) я выхватила тяжеленные пакеты из родительских рук и мигом отнесла их на кухню.
Ворча о том, что дети совсем родителями не интересуются, они проследовали в свою комнату, из которой ещё долго доносилось какое-то странное бубнение. В это время у меня за ушами трещало так, что даже при желании расслышать что-либо по существу дела не представлялось возможным.
Через пару дней родители смягчились и серчать перестали. Ссылаясь на занятость, намеченный семейный ужин мама запланировала с привлечением профессионалов своего дела – сервиса по доставке готовой еды. А почему бы и нет?.. Была не была – попробуем.
Курьера пришлось подождать – много заказов. Голодные как волки, мы держались изо всех сил, чтобы не начать кусочничать и тем самым аппетит себе не перебить, и всячески, кто как мог, старались отвлечься житием-бытием. Примерно через час с лишним нашим дверным звонком воспользовались по назначению. Семейным оптом мы дружно кинулись к многообещающей двери. Чтобы всякий случай стал безопасным, я, как обычно, уточнила отточенное годами «Кто там?». Доставщик не растерялся и бойко прокричал в дверную щель: – Открывайте скорее!.. Еда пришла!..
Переглянувшись всем семейством, мы разом прыснули со смеха.
– Это ж надо!.. Какой-то нахал посмел тебя опередить!.. – шутки ради, предки не упустили свой шанс поставить меня на место, чтоб впредь не повадно было.
25.07.2024
Добавить комментарий